Катушка компенсационной обмотки намотана из шинной меди прямоугольного сечения. Катушку укладывают в открытые пазы полюсных сердечников со стороны якоря; в каждый паз по два проводника.
Компенсационные обмотки (КО), применяемые для улучшения коммутации, помещают в пазы сердечников главных полюсов и соединяют последовательно с катушками дополнительных полюсов и обмоткой якоря, причём таким образом, чтобы магнитный поток, создаваемый компенсационной обмоткой, был направлен встречно потоку реакции якоря.
Тяговый двигатель НБ-418 установленный на электровозе ВЛ80С предназначен для преобразования электрической энергии, получаемой из контактной сети, в механическую, передаваемую с вала двигателя на колесную пару электровоза. Тяговый двигатель выполнен для опорно-осевого подвешивания и представляет собой шестиполюсную электрическую машину пульсирующего тока с последовательным возбуждением и независимой системой вентиляции. Охлаждающий воздух поступает в тяговый двигатель со стороны коллектора через вентиляционный люк и выходит из двигателя со стороны, противоположной коллектору, вверх под кузов электровоза через специальный кожух.
Основные технические данные тягового двигателя:
- Мощность, кВт: 790/740
- Напряжение на коллекторе, В: 950/950
- Ток якоря, А: 880/820
- Частота вращения якоря, об/мин: 890/915
- Количество вентилирующего воздуха, м3/мин, не менее: 105
- КПД, %: 94,5/94,8
- Класс изоляции по нагревостойкости:
катушек главных и добавочных полюсов: Н
компенсационной обмотки и обмотки якоря: F
- Сопротивление при температуре +20оС, Ом:
цепи всех катушек главных полюсов (без шунта): 0,0068
цепи всех катушек добавочных полюсов и компенсационной обмотки: 0,0118
обмотки якоря: 0,011
Масса двигателя (без зубчатой передачи), кг: 4350